Летом 1985 г. на аукционе Сотби был продан автомобиль, когда-то принадлежавший Джону Леннону. Некий частный коллекционер выложил за экстравагантно раскрашенную машину (по желтому фону живописно разбросаны голубые и красные цветочки) 2 миллиона 299 тысяч долларов (при начальной цене – 300 тысяч). Конечно, решающую роль тут сыграло громкое имя легендарного музыканта. Но и автомобиль был непростой – один из самых престижных роллс-ройсов, модель Phantom V.

Роллс-Ройс

«Роллс-Ройс» - это символ роскоши и успеха. Автомобиль, невероятным образом сочетающий в себе дух истинно британского консерватизма с требованиями современной автомобильной моды и достижениями новейших технологий. Автомобиль, словно сотканный из множества причудливо переплетенных легенд и традиций.

Одна из таких традиций, делающая «Роллс-Ройс» мгновенно узнаваемым, - почти не изменившаяся за 95 лет характерная решетка радиатора, стилизованная под классический древнегреческий храм. Традиционно и неразглашение фирмой столь важного параметра, как мощность двигателя, - лишь скромно сообщается, что мощность «достаточная». Принцип стремления к совершенству во всем – еще одна традиция. «Возьмите лучшее из уже существующего и усовершенствуйте», - говаривал Фредерик Генри Ройс. Его приемники так и делают.

Инженер и гонщик

Инженер-электрик Генри Ройс к сорока годам стал преуспевающим бизнесменом и владельцем фирмы по производству электротехнического оборудования. В 1903 г. он приобрел автомобиль – маленький и шумный «Дековиль» (Decauville). Скоро выяснилось, что машина по надежности и комфорту оставляет желать много лучшего. Ройс решил создать собственный автомобиль.

Уже в сентябре 1903 г. на стенде прошел обкатку первый двигатель Ройса, а весной из заводских ворот выкатился новенький автомобиль с 10-сильным двухцилиндровым двигателем. Небольшая машина с открытым кузовом отличалась плавным, бесшумным ходом, высокой надежностью и исключительной маневренностью. Мотор без каких-либо регулировок быстро раскручивался с холостого хода до 1000 оборотов в минуту – большая редкость по тем временам.

За первым образцом последовали еще два. О новых машинах заговорили. Эти разговоры дошли до 27-летнего Чарльза Роллса. Сын барона, получивший образование в Итоне и Кембридже, он успешно сочетал торговлю импортными автомобилями с многочисленными спортивными увлечениями – мото - и автогонками, полетами сначала на воздушных шарах, позже – аэропланах. В автогонках ему просто не было равных на британских островах.

Инженер и гонщик встретились 4 мая 1904 г. Так родилась знаменитая марка "Роллс-Ройс.

Rolls Royce

Уже в декабре 1904 г. их первенец получил золотую медаль Парижского автосалона и восторженные отклики мировой прессы. Появились и спортивные достижения. В 1906 г. Чарльз Роллс на автомобиле с четырехцилиндровым 20-сильным двигателем первым пришел к финишу гонки «Турист Трофи» на основе Мэн. Ближайший соперник отстал на 27 минут!

40/50

В том же году была создана машина, считающаяся первым настоящим «Роллс-Ройсом» - модель 40/50. Шестицилиндровый двигатель объемом более 7 литров легко разгонял без малого полторы тонны металла, дерева, кожи и резины до 132 км/час. Этой машиной компания «Роллс-Ройс» установила в автомобилестроении новые стандарты, подняв на недосягаемую для конкурентов высоту надежность, управляемость и мощность, которая казалась просто безграничной. Особенно поражало отсутствие шума и вибрации – запускали двигатель, а монета, поставленная ребром на радиатор, не падала! Бесшумность стала с тех пор еще одной традиционной чертой всех «Роллс-Ройсов» - и в наше время фирма гордится тем, что на скорости 100 км/час в салоне слышно тиканье наручных часов.

В 1907 году Королевский автомобильный клуб организовал испытания разных марок автомобилей на выносливость. Когда «Роллс-Ройс 40/50» прошел без какого-либо ремонта 14371 милю, испытания прекратили – прежний мировой рекорд оказался перекрытым более чем вдвое.

Генри Ройс и спустя многие годы говорил о модели 40/50 как о своем лучшем творении. А его напарник, к несчастью, прожил недолго.

Не удовлетворяясь многочисленными достижениями в автоспорте, Чарльз Роллс, со свойственным ему азартом, отдался новому модному увлечению – авиации. Это оказалось роковым. В 1910 году его самолет разбился при посадке. Чарльз Роллс стал первым англичанином, погибшим в авиакатастрофе.

Дух экстаза

Странная вещь: когда речь заходит о ранних моделях «Роллс-Ройса» неофициальное название оказывается более широко распространенным, чем принятое заводом. Только один экземпляр из 7876 автомобилей 40/50 получил за серебристую окраску кузова, обилие посеребренных деталей и бесшумность хода броское имя «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Но так стали называть все автомобили этой серии. А когда в 1913 году усовершенствованная версия «Призрака», официально именуемая «Континенталь», победила в ежегодном ралли в австрийских Альпах, публика немедленно окрестила ее «Альпийским орлом».

Роллс-Ройс 40/50

К началу 10-х годов среди владельцев роллсов почему-то распространилась мода устанавливать на радиаторы своих машин разнообразные фигурки, отнюдь не украшавшие подчеркнуто строгие линии кузова. Наибольшей популярностью пользовались фигурки полицейских и… черных кошек. Совет директоров решил положить этому конец и создать «фирменную» эмблему, гармонирующую с изысканным обликом автомобиля.

По предложению лорда Монтегю, известного ценителя автомобилей, скульптор Чарльз Сайкс создал крылатую фигурку «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy), венчающую с 1911 г. радиаторы всех «Роллс-Ройсов». В 1920 году эта статуэтка была удостоена золотой медали всемирного конкурса за лучшую автомобильную эмблему.

Фигурки изготавливаются вручную – по технологии, изобретенной в Китае еще четыре тысячи лет назад. Восковая модель покрывается огнеупорным материалом. Потом воск выплавляется, и в форму заливают расплавленный металл. Остывшую форму разбивают, а металлическую фигурку полируют вручную. Модели тоже, разумеется, лепят вручную, поэтому двух абсолютно идентичных фигурок просто не бывает.

От призрака к фантому

Модель 40/50, постоянно подвергаясь модернизации, поддерживалась в производстве до 1925 г. Во время первой мировой войны для бронеавтомобилей не нашлось лучшего шасси, чем шасси «Роллс-Ройса 40/50». Несмотря на тяжесть брони, вдвое превышавшую расчетную нагрузку, броневики «Роллс-Ройс» развивали скорость до 96 км/час и отличались завидной долговечностью. Немало таких машин побывало в пустынях Египта, где они проходили тысячи миль в условиях полного бездорожья и без всякого ремонта. А некоторые броневики принимали участие даже в сражениях второй мировой…

В 1925 г. прежнюю модель сменил «Фантом 1» (Phantom 1). Потом последовали другие модели, каждая из которых затмевала собой предыдущую.

После смерти Генри Ройса в 1933 году красный до того цвет букв R на радиаторе сменился на черный. К тому времени марка уже стала легендарной, чему, в известной мере, способствовало приобретение ею двумя годами ранее другой знаменитой английской компании – «Бентли» (Bentley).

Автомобиль королей

«Роллс-Ройс» - король автомобилей и автомобиль королей. Именно «Роллс-Ройс» чаще всего предпочитают монархи и президенты парадных выездов. Их примеру следуют и короли некоронованные – промышленные магнаты, финансовые воротилы, звезды кино и шоу-бизнеса.

У английской королевы целый парк «Роллс-Ройсов». Все они, разумеется, в идеальном состоянии. Два из них катались по московским улицам – когда королева была в Москве с официальным визитом. Крыша у королевских «Роллс-Ройсов» повыше, чем у остальных: чтобы не снимать корону. Корону можно увидеть через прозрачные вставки в крыше, сделанные из пуленепробиваемого стекла.

Роллс-Ройс салон

Несмотря на свою ненависть ко всему «буржуазному», «Роллс-Ройсом» пользовался и вождь мирового пролетариата – два «Серебряных призрака», возивших председателя Совнаркома В.И.Ленина, сохранились до наших дней. Да и «второй Ильич» отдал дань уважения легендарной марке, правда, несколько своеобразно – он умудрился разбить свой «Роллс-Ройс». Сейчас эта машина красуется в рижском автомобильном музее. За рулем – восковая фигура Леонида Ильича при регалиях.

К сожалению, славная история компании «Роллс-Ройс» утратила независимость и перешла под контроль немецкого концерна BMW. Смена хозяев, безусловно, никоим образом не отразится на качестве выпускаемых автомобилей, но сам образ легендарной марки несколько потускнеет.

И все же машины с двумя буквами R на радиаторе навсегда останутся символом непревзойденного совершенства в мировом автомобилестроении. Лучше «Роллс-Ройса» может быть только другой «Роллс-Ройс».


  • Из 110 тысяч «Роллс-Ройсов», выпущенных за все время существования фирмы, больше половины (свыше 60%) пребывают в совершенно исправном состоянии.
  • Фирма гарантирует клиенту поставку запчастей независимо от года выпуска автомобиля.
  • На изготовление одной машины уходит от 3-х до 6 месяцев.
  • Радиаторы каждого «Роллс-Ройса» делаются только вручную одним мастером.

Обрати внимание

Жизнь

За мной следят! Мания преследования

Уважающие себя частные детективы слежкой за неверными женами и блудливыми мужьями не занимаются...

Жизнь

14 способов начать жить сначала

Все, хватит. Пора начинать. Прямо сейчас. Как что? Новую жизнь...

Жизнь

Скажи мне, кто твой друг

Собаки очень похожи на своих хозяев. А хозяева очень похожи на своих собак: что поделаешь – с волками жить, по-волчьи выть...

Факты

10 интересных фактов о джинсах

Джинсы - один из самых популярных предметов гардероба, история которого насчитывает множество занимательных фактов...

Здоровье

Депрессия

Вместо того, чтобы хвататься за голову, лучше выпейте литр пива и громко спойте что-нибудь веселое…

Жизнь

Кондом - друг человека!

Сейчас непросто найти мужчину, у которого при себе не было бы презерватива. Зачем? Так, на всякий случай. Презерватив вещь абсолютно незаменимая в хозяйстве...

© RealMens