Летом 1985 г. на аукционе Сотби был продан автомобиль, когда-то принадлежавший Джону Леннону. Некий частный коллекционер выложил за экстравагантно раскрашенную машину (по желтому фону живописно разбросаны голубые и красные цветочки) 2 миллиона 299 тысяч долларов (при начальной цене – 300 тысяч). Конечно, решающую роль тут сыграло громкое имя легендарного музыканта. Но и автомобиль был непростой – один из самых престижных роллс-ройсов, модель Phantom V.

Роллс-Ройс

«Роллс-Ройс» - это символ роскоши и успеха. Автомобиль, невероятным образом сочетающий в себе дух истинно британского консерватизма с требованиями современной автомобильной моды и достижениями новейших технологий. Автомобиль, словно сотканный из множества причудливо переплетенных легенд и традиций.

Одна из таких традиций, делающая «Роллс-Ройс» мгновенно узнаваемым, - почти не изменившаяся за 95 лет характерная решетка радиатора, стилизованная под классический древнегреческий храм. Традиционно и неразглашение фирмой столь важного параметра, как мощность двигателя, - лишь скромно сообщается, что мощность «достаточная». Принцип стремления к совершенству во всем – еще одна традиция. «Возьмите лучшее из уже существующего и усовершенствуйте», - говаривал Фредерик Генри Ройс. Его приемники так и делают.

Инженер и гонщик

Инженер-электрик Генри Ройс к сорока годам стал преуспевающим бизнесменом и владельцем фирмы по производству электротехнического оборудования. В 1903 г. он приобрел автомобиль – маленький и шумный «Дековиль» (Decauville). Скоро выяснилось, что машина по надежности и комфорту оставляет желать много лучшего. Ройс решил создать собственный автомобиль.

Уже в сентябре 1903 г. на стенде прошел обкатку первый двигатель Ройса, а весной из заводских ворот выкатился новенький автомобиль с 10-сильным двухцилиндровым двигателем. Небольшая машина с открытым кузовом отличалась плавным, бесшумным ходом, высокой надежностью и исключительной маневренностью. Мотор без каких-либо регулировок быстро раскручивался с холостого хода до 1000 оборотов в минуту – большая редкость по тем временам.

За первым образцом последовали еще два. О новых машинах заговорили. Эти разговоры дошли до 27-летнего Чарльза Роллса. Сын барона, получивший образование в Итоне и Кембридже, он успешно сочетал торговлю импортными автомобилями с многочисленными спортивными увлечениями – мото - и автогонками, полетами сначала на воздушных шарах, позже – аэропланах. В автогонках ему просто не было равных на британских островах.

Инженер и гонщик встретились 4 мая 1904 г. Так родилась знаменитая марка "Роллс-Ройс.

Rolls Royce

Уже в декабре 1904 г. их первенец получил золотую медаль Парижского автосалона и восторженные отклики мировой прессы. Появились и спортивные достижения. В 1906 г. Чарльз Роллс на автомобиле с четырехцилиндровым 20-сильным двигателем первым пришел к финишу гонки «Турист Трофи» на основе Мэн. Ближайший соперник отстал на 27 минут!

40/50

В том же году была создана машина, считающаяся первым настоящим «Роллс-Ройсом» - модель 40/50. Шестицилиндровый двигатель объемом более 7 литров легко разгонял без малого полторы тонны металла, дерева, кожи и резины до 132 км/час. Этой машиной компания «Роллс-Ройс» установила в автомобилестроении новые стандарты, подняв на недосягаемую для конкурентов высоту надежность, управляемость и мощность, которая казалась просто безграничной. Особенно поражало отсутствие шума и вибрации – запускали двигатель, а монета, поставленная ребром на радиатор, не падала! Бесшумность стала с тех пор еще одной традиционной чертой всех «Роллс-Ройсов» - и в наше время фирма гордится тем, что на скорости 100 км/час в салоне слышно тиканье наручных часов.

В 1907 году Королевский автомобильный клуб организовал испытания разных марок автомобилей на выносливость. Когда «Роллс-Ройс 40/50» прошел без какого-либо ремонта 14371 милю, испытания прекратили – прежний мировой рекорд оказался перекрытым более чем вдвое.

Генри Ройс и спустя многие годы говорил о модели 40/50 как о своем лучшем творении. А его напарник, к несчастью, прожил недолго.

Не удовлетворяясь многочисленными достижениями в автоспорте, Чарльз Роллс, со свойственным ему азартом, отдался новому модному увлечению – авиации. Это оказалось роковым. В 1910 году его самолет разбился при посадке. Чарльз Роллс стал первым англичанином, погибшим в авиакатастрофе.

Дух экстаза

Странная вещь: когда речь заходит о ранних моделях «Роллс-Ройса» неофициальное название оказывается более широко распространенным, чем принятое заводом. Только один экземпляр из 7876 автомобилей 40/50 получил за серебристую окраску кузова, обилие посеребренных деталей и бесшумность хода броское имя «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Но так стали называть все автомобили этой серии. А когда в 1913 году усовершенствованная версия «Призрака», официально именуемая «Континенталь», победила в ежегодном ралли в австрийских Альпах, публика немедленно окрестила ее «Альпийским орлом».

Роллс-Ройс 40/50

К началу 10-х годов среди владельцев роллсов почему-то распространилась мода устанавливать на радиаторы своих машин разнообразные фигурки, отнюдь не украшавшие подчеркнуто строгие линии кузова. Наибольшей популярностью пользовались фигурки полицейских и… черных кошек. Совет директоров решил положить этому конец и создать «фирменную» эмблему, гармонирующую с изысканным обликом автомобиля.

По предложению лорда Монтегю, известного ценителя автомобилей, скульптор Чарльз Сайкс создал крылатую фигурку «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy), венчающую с 1911 г. радиаторы всех «Роллс-Ройсов». В 1920 году эта статуэтка была удостоена золотой медали всемирного конкурса за лучшую автомобильную эмблему.

Фигурки изготавливаются вручную – по технологии, изобретенной в Китае еще четыре тысячи лет назад. Восковая модель покрывается огнеупорным материалом. Потом воск выплавляется, и в форму заливают расплавленный металл. Остывшую форму разбивают, а металлическую фигурку полируют вручную. Модели тоже, разумеется, лепят вручную, поэтому двух абсолютно идентичных фигурок просто не бывает.

От призрака к фантому

Модель 40/50, постоянно подвергаясь модернизации, поддерживалась в производстве до 1925 г. Во время первой мировой войны для бронеавтомобилей не нашлось лучшего шасси, чем шасси «Роллс-Ройса 40/50». Несмотря на тяжесть брони, вдвое превышавшую расчетную нагрузку, броневики «Роллс-Ройс» развивали скорость до 96 км/час и отличались завидной долговечностью. Немало таких машин побывало в пустынях Египта, где они проходили тысячи миль в условиях полного бездорожья и без всякого ремонта. А некоторые броневики принимали участие даже в сражениях второй мировой…

В 1925 г. прежнюю модель сменил «Фантом 1» (Phantom 1). Потом последовали другие модели, каждая из которых затмевала собой предыдущую.

После смерти Генри Ройса в 1933 году красный до того цвет букв R на радиаторе сменился на черный. К тому времени марка уже стала легендарной, чему, в известной мере, способствовало приобретение ею двумя годами ранее другой знаменитой английской компании – «Бентли» (Bentley).

Автомобиль королей

«Роллс-Ройс» - король автомобилей и автомобиль королей. Именно «Роллс-Ройс» чаще всего предпочитают монархи и президенты парадных выездов. Их примеру следуют и короли некоронованные – промышленные магнаты, финансовые воротилы, звезды кино и шоу-бизнеса.

У английской королевы целый парк «Роллс-Ройсов». Все они, разумеется, в идеальном состоянии. Два из них катались по московским улицам – когда королева была в Москве с официальным визитом. Крыша у королевских «Роллс-Ройсов» повыше, чем у остальных: чтобы не снимать корону. Корону можно увидеть через прозрачные вставки в крыше, сделанные из пуленепробиваемого стекла.

Роллс-Ройс салон

Несмотря на свою ненависть ко всему «буржуазному», «Роллс-Ройсом» пользовался и вождь мирового пролетариата – два «Серебряных призрака», возивших председателя Совнаркома В.И.Ленина, сохранились до наших дней. Да и «второй Ильич» отдал дань уважения легендарной марке, правда, несколько своеобразно – он умудрился разбить свой «Роллс-Ройс». Сейчас эта машина красуется в рижском автомобильном музее. За рулем – восковая фигура Леонида Ильича при регалиях.

К сожалению, славная история компании «Роллс-Ройс» утратила независимость и перешла под контроль немецкого концерна BMW. Смена хозяев, безусловно, никоим образом не отразится на качестве выпускаемых автомобилей, но сам образ легендарной марки несколько потускнеет.

И все же машины с двумя буквами R на радиаторе навсегда останутся символом непревзойденного совершенства в мировом автомобилестроении. Лучше «Роллс-Ройса» может быть только другой «Роллс-Ройс».


  • Из 110 тысяч «Роллс-Ройсов», выпущенных за все время существования фирмы, больше половины (свыше 60%) пребывают в совершенно исправном состоянии.
  • Фирма гарантирует клиенту поставку запчастей независимо от года выпуска автомобиля.
  • На изготовление одной машины уходит от 3-х до 6 месяцев.
  • Радиаторы каждого «Роллс-Ройса» делаются только вручную одним мастером.

Обрати внимание

Секс

Чем кончится свидание?

Женщины подают нам тайные знаки, свидетельствующие об их намерениях. И тот, кто умеет эти знаки расшифровывать, всегда знает, чем кончится свидание...

Карьера

Как себя вести на собеседовании?

Вы пришли на собеседование по поводу трудоустройства. Как себя вести? Вот несколько основных правил...

Х-врач

Сперматозоид

Сперматозоиды – это мужские половые клетки, несущие в себе генетическую информацию. Рождаются они в яичках со скоростью около тысячи штук в секунду...

Женщина

Типы женщин: жертвенная любовь

Каждому мужчине нужно получше разобраться в формах и проявлениях «жертвенности» у особ противоположного пола…

Гараж

Всасывающая сила вашей машины

Именно ваш автомобиль чрезвычайно сильно влияет на то первое впечатление, которое вы способны произвести на женщину...

Женщина

Не верю!

По статистике, 60% мужчин доверяют женщинам не больше, чем прогнозу погоды…

© RealMens